[:ru]Кузов – одна из самых дорогих частей машины. Разрушение кузова в процессе эксплуатации от коррозии приводит к дорогостоящему ремонту или покупке нового авто. Поэтому необходимо активно препятствовать распространению ржавчины и максимально продлить срок службы «железного коня».
Разные части кузова по-разному подвергаются воздействию внешней неблагоприятной среды, поэтому и ухаживать за ними нужно в индивидуальном порядке.
Наружные покрытия
Как бы ни было лень, но машину необходимо содержать в чистоте. И даже на первый взгляд бессмысленное посещение автомойки в период дождей или снегопадов нужно осуществлять регулярно.
Крашеные и хромированные поверхности кузова должны подвергаться полировке. Пленка, которая при этом образуется, предохраняет материал от контакта с влагой, пломбирует микротрещины, повышает водоотталкивающую способность поверхности. А также защищает от пыли.
В процессе эксплуатации пленка «смывается», поэтому полировать нужно кузов регулярно.
Если вы временно не пользуетесь машиной, она стоит в неотапливаемом гараже или на открытой уличной стоянке, то целесообразно нанести на кузовную поверхность автоконсервант. При этом нет необходимости прятать машину под чехол, так как консервант хорошо защищает поверхность от атмосферных осадков и УФ лучей.
Не рекомендуется укрывать автомобиль влагонепроницаемым материалом (пленкой, брезентом). Есть вероятность образования под ним «паровой бани», которая может спровоцировать вздутие эмали и коррозию. Необходимо воспользоваться специальным тентом на каркасе, оборудованным клапанами вентиляции.
Колесные ниши и днище
Можно сказать, что это самые уязвимые части автомобиля. Их повреждают летящие из-под колес камни дорожного покрытия, пыль, контактность с влагой и т.д. С целью сохранить длительное время заводское покрытие в надлежащем виде нужно покрывать поверхность днища и колесных ниш специальными составами.
Однако перед нанесением защитного препарата обязательна предварительная обработка.
Сначала необходимо тщательно промыть и высушить поверхность. На плохо просушенное днище состав ляжет неравномерно, и достичь ожидаемого защитного эффекта не получится.
Жирные пятна удаляются, отслоившиеся участки счищаются шпателем. Также нужно избавиться от металла, уже пораженного коррозией и покрыть эти места грунтовкой. Затем нанести на грунтованные участки битумный или восковой состав. Либо другой современный препарат для автоконсервации.
Сейчас многие СТО предоставляют услугу по антикоррозийной обработке автомобиля. Поэтому можно периодически доверять такую работу спецам.[:]