[:ru]Адрес был опубликован в пятницу вечером и виден только избранной группе людей: подписчикам личного аккаунта в Instagram .
Это была темная улица в центре Лос-Анджелеса. Вскоре после того, как появился продюсер NBC News, он заметил, что к нему бросилась фигура, человек в бронежилете с пистолетом, привязанным к бедру.
«Следуй за мной», сказал мужчина.
Он вошел в переулок и через парковку, остановившись у забора, навесного с тяжелой цепью. Позади это был второй вооруженный мужчина, который погладил продюсера и затем направил его к соседнему столу, где женщина с 20 с небольшим лет начала задавать кучу вопросов.
Как вы узнали об этом месте? Это ваш первый раз? Вы полицейский?
Удовлетворившись ответами, она попросила удостоверение личности и 20 долларов. Затем она направила продюсера к двери в задней части невзрачного здания. Его не спрашивали о его профессии, и он не предлагал информацию.
Дверь открылась для шумной сцены внутри. Ярко освещенное пространство с ди-джеем в середине и потрясающей хип-хоп музыкой и почти дюжиной столов, заполненных продуктами марихуаны в каждой форме.
Мероприятие было явно незаконным: подземный базар марихуаны, в котором продавалось большое количество поддельных ручек для трупов THC, съедобных продуктов и цветов конопли — все это без лицензии.
Чиновники общественного здравоохранения в Соединенных Штатах борются с эпидемией тяжелых заболеваний легких, связанных с вейп-ручками, большинство из которых связано с контрабандными маслами THC. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, по меньшей мере 60 человек погибли и около 2700 были госпитализированы.
В конце декабря Управление по контролю за продуктами и лекарствами и Управление по борьбе с наркотиками сделали смелый шаг , закрыв 44 веб-сайта, рекламирующих продажу незаконных картриджей ТГК.
Но NBC News обнаружили, что бесчисленные поставщики контрафактной продукции продают свои товары на страницах социальных сетей, особенно в Instagram и Facebook. Эти нелегальные операторы, похоже, делают это безнаказанно, используя простоту и анонимность Instagram, чтобы охватить огромную аудиторию молодых людей, которые вейпируют.
«Они способствуют кризису общественного здравоохранения», — сказал Тимоти Макки, профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего, который провел обширное исследование о том, как платформы социальных сетей используются для продажи нелегальной продукции.
«Я думаю, что они должны что-то с этим сделать», добавил Макки, ссылаясь на Instagram. «Эти вещи появляются, потому что эти платформы облегчают их продажу».
Покупать нелегальные вейп-картриджи в Instagram удивительно просто. Откройте приложение, подключите хэштег, такой как #vapecartsforsale и — voilà — появится несколько сообщений с изображениями картриджей THC. В разделе комментариев или подписей продавцы рекламируют свои продукты и размещают номера телефонов для потенциальных покупателей.
«Магазин здесь все хорошо», — написал один продавец над номером телефона.
«Все должно идти», — написал другой в отдельном посте.
CDC определила торговую марку картриджей THC под названием Dank Vapes как источник нескольких заболеваний, связанных с вейпом. Ранее NBC News сообщали, что в поддельных марках используются такие загрязнители , как цианистый водород и ацетат витамина Е, режущий агент, который CDC определил как одного из вероятных виновников вспышки.
Но до недавнего времени вы могли вводить #dankvapesofficial в Instagram, и появлялось более 49 000 сообщений. В одном из них дилер загрузил видео о том, как он роется в вещевой сумке, набитой патронами Данк Вейпс. В подписи он опубликовал свой номер, поощряя пользователей отправлять ему текстовые сообщения, используя приложение для зашифрованных сообщений WhatsApp.
«Данкс на зыбках на злости, детка!» — слышно, как он говорит на видео.
В другом посте в Instagram, где показаны три картриджа Dank Vape, пользователь указал номер телефона и написал в комментариях: «Ударь меня, если понадобится! Прекратите обманывать.
Эксперты говорят, что Instagram стал популярным местом для людей, продвигающих продукты марихуаны, законных и незаконных, из-за простоты использования, огромной популярности среди молодежи и акцента на фотографии и видео.
«С помощью Instagram многие из этих компаний могут перейти от нуля к герою за 30 дней», — сказал Авис Булбулян, генеральный директор Siva Enterprises, консалтинговой фирмы по каннабису, и член Калифорнийского консультативного комитета по каннабису.
Но сайт также изобилует мошенниками.[:]