[:ru]
В чем разница между свинцово-кислотным аккумулятором и литий-ионным аккумулятором?
Хотя свинцово-кислотные аккумуляторы существуют уже много лет, литий-ионные аккумуляторы намного новее на рынке и получили широкое распространение только за последние 30 лет. Тут вы можете найти аккумуляторы как одного, так и другого типа. Помимо их различий в химии, существуют различия в производительности и стоимости, но оба являются эффективными решениями для хранения. Однако не все свинцово-кислотные батареи одинаковы. В большинстве электропогрузчиков используются традиционные залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, но существуют альтернативные «герметичные» типы, известные как свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с регулирующим клапаном (VRLA), которым не нужно доливать воду. Среди них есть и более продвинутые, которые выводят возможности свинцово-кислотных аккумуляторов на новый уровень. Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion), которые предназначены для подзарядки сотни раз и требуют сложной системы управления аккумуляторами (BMS), также герметичны.
Энергоэффективность батарей
Литий-ионные аккумуляторы несут огромную энергию в небольшое пространство и обеспечивают стабильную работу в течение длительного времени работы. Залитые свинцово-кислотные батареи громоздки, но они отлично подходят для подачи большого тока для электрических вилочных погрузчиков, выполняющих тяжелые работы. Помимо более продвинутых моделей, батареи VRLA имеют меньшую емкость. С точки зрения затрат на электроэнергию они выше для свинцово-кислотных аккумуляторов, особенно в затопленных батареях, поскольку для поддержания здоровья им требуется регулярная перезарядка.
Зарядка аккумулятора и срок службы
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи должны заряжаться в течение нескольких часов одновременно. Однако перезарядка до того, как они упадут примерно до 20% своей емкости, сокращает их срок службы, за исключением самых современных устройств VRLA. Они, как и литий-ионные аккумуляторы, могут заряжаться по возможности в любое время — например, во время обеденных перерывов или простоя автопогрузчика — без каких-либо побочных эффектов. Залитые свинцово-кислотные батареи могут жить немного дольше, чем VRLA, но не так долго, как литий-ионные. С другой стороны, несмотря на то, что они способствуют устойчивым действиям, литий-ионные аккумуляторы труднее перерабатывать и поэтому они не являются экологически чистыми.
Потребности в обслуживании
Как литий-ионные, так и герметичные свинцово-кислотные батареи практически не требуют обслуживания. Для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов вы можете увеличить интервалы полива с помощью подходящей батареи и зарядного устройства — или подумать об автоматической системе дозаправки. Залитые батареи нуждаются в специальной вентилируемой зарядной комнате, поскольку они выделяют взрывоопасные газы. При хранении их элементы теряют заряд и должны заряжаться каждые несколько месяцев. Последние достижения VRLA могут увеличить это до двух лет, в то время как Li-ion удерживает заряд еще дольше.
Итак, какой тип батареи следует использовать вашему электропогрузчику? Выбор, в конечном счете, остается за вами и будет зависеть от организации вашей работы с материалами, задач, которые должны выполнять ваши вилочные погрузчики, и того, что доступно. Литий-ионный аккумулятор обеспечивает очень длительный срок службы и высокую энергоэффективность, практически не требуя замены батареи и простоев. Однако эти преимущества могут быть омрачены его гораздо более высокой стоимостью по сравнению со свинцово-кислотными батареями и дополнительными затратами, связанными с его станциями для подзарядки. В настоящее время существует сравнительно немного приложений для вилочных погрузчиков, в которых экономия литий-ионного аккумулятора перевешивает его расходы, хотя текущие цены начинают падать…
Это лишь некоторые из факторов, которые следует учитывать при принятии решения, какой тип батареи лучше всего подходит для ваших электропогрузчиков. [:]