[:ru]Открытие и закрытие клапанов должно производиться в строго определенные моменты. Поэтому на установку распределительных шестерен необходимо обращать самое серьезное внимание.
При неправильно установленном распределении работа двигателя может вовсе прекратиться, или же двигатель будет работать неэкономично и отдавать неполную мощность.
Установка распределения обычно производится по меткам, имеющимся на шестернях распределительного и коленчатого валов. Метки на шестерни наносятся заводом. Кроме того, если меток почему-либо на шестернях не оказалось, то установку можно произвести по одному из клапанов любого из цилиндров — для этого необходимо знать, когда должен открыться или закрыться клапан.
Установка распределения по меткам сводится к следующему: укрепляют шестеренку на распределительном валике только тогда, когда метки обеих шестеренок коленчатого и распределительного валиков точно совпадут.
Установку распределения без меток производят для удобства по всасывающему клапану первого цилиндра. При установке распределения без меток нужно найти соотношение между градусами поворота коленчатого вала и длиной окружности маховика. Для этого поступают следующим образом: длину окружности маховика tuD делят на 360° и узнают масштаб, где D — диаметр маховика или диска в мм, а r=3,14.
Для примера берем двигатель автомобиля, у которого диаметр маховика D = 415 мм, и определим, чему будет соответствовать 1° угла поворота маховика в мм:
Таким образом, R поворота маховика соответствует 3,6 мм.
Установку распределения нужно вести при отрегулированных зазорах между толкателями и клапанами, в противном случае распределение будет поставлено неправильно, и двигатель не будет развивать полной мощности.[:]