[:ru]Распределительный механизм служит для впуска в цилиндр двигателя свежей рабочей смеси и для выпуска продуктов сгорания из цилиндров.
На конце коленчатого вала укрепляется малая распределительная шестерня, которая сцепляется с шестерней распределительного валика. Таким образом при вращении коленчатого вала кулачковый вал будет вращаться в противоположную сторону. Так как шестеренка коленчатого вала вдвое меньше, чем шестеренка распределительного валика, то последний-будет вращаться вдвое медленнее, чем коленчатый вал.
На кулачковом валике имеются кулачки, которые служат для открытия клапанов, установленных в цилиндре.
При вращении кулачкового валика во время подхода кулачка к толкателю, последний поднимается вверх и одновременно открывает клапан. При прохождении кулачком толкателя клапан под действием пружины закрывается, тем самым прекращая впуск рабочей смеси или выпуск отработанных газов из цилиндров двигателя.
Системой питания называется прибор, служащий для приготовления рабочей смеси из бензиновых паров и воздуха.
Образование рабочей смеси происходит следующим образом.
При вращении коленчатого вала и движении поршня вниз над поршнем образуется разрежение, вследствие чего наружный воздух через карбюратор и клапан, открытый кулачком, поступает в цилиндр.
Воздух при прохождении мимо жиклера увлекает бензин, и смешиваясь с парами бензина, образует рабочую смесь, поступающую по всасывающей трубе через всасывающий клапан в цилиндр двигателя.
Приборы зажигания служат для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах.
Воспламенение рабочей смеси в автомобильном двигателе осуществляется при помощи электрического тока высокого напряжения, получаемого от аккумулятора через бобину или от магнето. Полученный электрический ток высокого напряжения подводится к свечам, ввернутым в цилиндр двигателя. Электрический ток в контактах свечи проскакивает в виде искры, воспламеняющей рабочую смесь в цилиндрах.[:]