[:ru]Когда в цилиндре получается взрыв, поршень через шатун передаст коленчатому валу резкий толчок. Однако коленчатый вал приводится в плавное вращение благодаря массе или инерции маховика, не останавливающего своего вращения даже в том случае, когда на поршень перестает действовать сила газа. Вращение будет происходить тем плавнее, чем тяжелее маховик.
Следовательно, в третьем такте коленчатый вал и маховик вращались от давления газа на поршень, в четвертом, первом и втором — поршень будет двигаться за счет инерции маховика.
Из принципа работы 4-тактного двигателя видно, что одноцилиндровый двигатель автомобильного типа является весьма несовершенным, так как для равномерного хода, особенно при малых оборотах двигателя, необходимо иметь тяжелый маховик.
Исходя из указанных соображений, автомобильные двигатели строятся с четырьмя, шестью, восемью и большим числом цилиндров.
Необходимо помнить, что в каждом цилиндре многоцилиндрового двигателя совершается полный рабочий процесс за два оборота коленчатого вала.
В многоцилиндровом двигателе устанавливают на один общии картер все цилиндры, которые передают работу на один коленчатый вал. Коленчатый и распределительный валы делаются такими, чтобы во всех цилиндрах одновременно происходили различные такты, что осуществимо в четырехцилиндровом двигателе. Что касается шестицилиндрового двигателя, то получается, что конец какого-либо такта в одном цилиндре совпадает с началом такого же такта в другом.
В автомобилях принято считать первым тот цилиндр, который расположен ближе к радиатору.[:]