[:ru]Карбюратор Зенит-110 снабжен ускорителем для обогащения рабочей смеси. При резком открытии дроссельной заслонки получается обогащенная смесь, что дает хорошую приемистость автомобилю и, кроме того, имеет экономайзер для обеднения рабочей смеси, когда двигатель работает не на полной мощности.
Работа данного карбюратора заключается в следующем. Бензин поступает из бензинового бака в поплавковую камеру через отверстие. Пройдя фильтр и игольчатый клапан, бензин заполняет поплавковую камеру. Поплавок, находящийся в поплавковой камере, всплывает и, тем самым, через рычажок прекращает приток топлива. Из поплавковой камеры бензин через калиброванное отверстие поступает к главному жиклеру. Компенсаторный жиклер, как уже указывалось раньше, питается топливом через колодец, который соединен с поплавковой камерой калиброванным отверстием.
В колодце помещена трубка тихого хода, которая обеспечивает работу двигателя на малых оборотах при слегка открытой дроссельной заслонке.
При переходе с малых оборотов на средние, когда дроссельную заслонку открывают на некоторую величину, начинается работа компенсационного жиклера и главного жиклера.
При полном открытии дроссельной заслонки, когда воздух проходит около диффузоров с большой скоростью, топливо вытекает из главного жиклера струей, а из компенсационного жиклера выход топлива уменьшается, так как калиброванное отверстие не успевает пополнять колодец, из которого питается компенсационный жиклер. При самых больших оборотах двигателя, когда в колодце будет незначительное количество бензина, из компенсационного жиклера бензина будет поступать меньше. Таким образом, при совместной работе двух жиклеров рабочая смесь всегда соответствует рабочему режиму двигателя.[:]