[:ru]Франшиза — это бизнес, в котором признанный владелец бизнеса, известный как «франчайзер», продает права на использование названия своей компании, товарных знаков и бизнес-модели независимым операторам, называемым «франчайзи». Обычно это взамен разовой франшизы, плюс постоянный процент от выручки от продаж и других сборов.
Лицензирование других предприятий на продажу продуктов и услуг позволяет компаниям быстро расширяться без риска крупных капитальных затрат. Для частных лиц франшиза предлагает отличный способ начать свой собственный бизнес без необходимости начинать с нуля. Вы не только получаете подтверждение проверенного бизнес-плана и продуктов или услуг, но и поддерживаете команду опытных людей, которые могут помочь вам в достижении ваших бизнес-целей. По этой причине франшизы имеют более высокий уровень успеха, чем начинающие предприятия.
Возможности франшизы существуют в широком спектре предприятий. Примеры франшиз включают рестораны быстрого питания, кафе, автосалоны, службы по уборке домов и агентства недвижимости.
Заказать упаковку вашего бизнеса во франшизу можно на различных интерет-ресурсах, специалисты помогут сделать разработку франшизы под ключ.
Типы франшизы объяснил
Существует три основных типа франчайзинговых соглашений:
• Бизнес-формат франшизы — это самый популярный тип франшизы. Установленный бизнес (франчайзер) позволяет другому бизнесу (франчайзи) торговать, используя свою торговую марку и бизнес-модель в обмен на комиссионные и текущие роялти. Франчайзи должен использовать франшизу в соответствии с руководящими принципами и правилами материнской компании, но взамен получает постоянную поддержку, такую как помощь в расположении магазина, дизайне и планировке; исследование продукта и рынка; подбор и обучение персонала; и предпочитал поставки контактов.
• Товарная франшиза. Этот тип франшизы широко распространен в индустрии быстрого питания и в автомобилестроении. По сути, это отношения между поставщиком и дилером. Это касается франчайзи исключительно продажи продуктов франчайзера. Постоянная поддержка франчайзера может включать в себя предоставление национальных маркетинговых и рекламных кампаний, логотипов и торговых марок.
• Производственная франшиза . Производственная франшиза имеет лицензию на производство и продажу товаров и услуг с использованием названия и торговой марки франчайзера.
Зачем вести франчайзинговый бизнес?
Есть много преимуществ в запуске франшизы, но главное в том, что риск банкротства вашего бизнеса гораздо ниже, чем если бы вы основали компанию с нуля. С франшизой вы можете наслаждаться независимостью владения малым бизнесом, работая с проверенной и проверенной бизнес-идеей. Вы получите поддержку и поддержку материнской компании с устоявшейся репутацией, проверенными методами управления и работы, и вы будете получать выгоду от любой рекламы или маркетинга, которые она осуществляет. Вам не всегда нужен соответствующий бизнес-опыт для запуска франшизы — обучение часто проводят франчайзеры. И, наконец, обеспечить финансирование франшизы зачастую проще, чем начать собственный бизнес.
Какие недостатки у франшиз?
Франшизы могут быть дорогими. Вы должны не только оплачивать комиссию за покупку заранее, но и взимать постоянную комиссию и роялти, которые могут ограничить сумму прибыли, которую вы можете получить в долгосрочной перспективе. Кроме того, соглашения о франшизе могут быть очень ограничительными — диктовать, как вести бизнес, включая, где и как вы работаете, продукты, которые вы продаете, и поставщики, которых вы используете. Таким образом, здесь мало места для творческого контроля, поэтому этот тип бизнеса может не подходить для предпринимательских типов.
В большинстве случаев вы будете частью сети франшиз, поэтому рискуйте тем, что действия другой франшизы, наносящие ущерб бренду, могут также оказать влияние на ваш бизнес. Соглашения о франшизе заключаются на определенный период времени, и франчайзерам не нужно продлевать соглашение в конце срока — и могут быть ограничения, когда речь идет о продаже вашего бизнеса.[:]