Заявление правления «Опоры России» по ситуации на рынке наружной рекламы
ПРАВЛЕНИЕ Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» считает недопустимой ситуацию, сложившуюся в настоящее время на рынке наружной рекламы.
Заявление правления «Опоры России» по ситуации на рынке наружной рекламыФедеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ [далее – Федеральный закон «О рекламе»] в настоящее время не содержит положений, направленных на защиту российского малого и среднего предпринимательства. Вступивший в силу Федеральный закон № 98-ФЗ от 7 мая 2013 года «О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе” и отдельные законодательные акты РФ» [далее – Федеральный закон № 98-ФЗ] привёл к избыточному регулированию данной отрасли не рыночными механизмами и не способствует развитию конкурентной среды и малого бизнеса в целом.

В большинстве регионов РФ наблюдается монополизация рынков наружной рекламы крупными иностранными рекламными компаниями.

Так, в Подмосковье свыше 20 000 рекламных конструкций оказались вне правового поля в силу истечения сроков разрешений на их эксплуатацию. Муниципалитеты не продлевают разрешения и при этом не проводят соответствующих торгов на размещение рекламных конструкций. Малые предприятия вынуждены демонтировать рекламные конструкции, что приводит к длительной приостановке деятельности и к потенциальному банкротству предприятий даже при условии последующего возобновления разрешения. Бюджеты муниципальных образований на данный момент недополучили свыше 300 млн рублей налоговых платежей, при этом более 100 малых предприятий, работающих на данном рынке, находятся под угрозой банкротства.

Десяткам малых предприятий рекламной отрасли в Москве предписано осуществить ускоренный демонтаж нескольких тысяч рекламных объектов по причине несоответствия расположения ранее установленных рекламных конструкций новой схеме их размещения. Разработчиком новой схемы официально выступил один из основных операторов отрасли – компания, представляющая интересы крупного иностранного медиахолдинга. Одновременно в Москве 5 августа 2013 года планируется проведение торгов на размещение рекламных конструкций; предполагается, что стартовая стоимость одного лота составит не менее 400 млн рублей. В совокупности подобные действия станут серьёзным барьером входа на рынок для любой из малых рекламных компаний.

Схожая ситуация сложилась в Казани, где по итогам аналогичных торгов рынок наружной рекламы монополизировали 4 крупных игрока. 30 малых рекламных компаний вынужденно прекратили деятельность, что привело к сокращению более 1000 рабочих мест. Одновременно с этим цены на услуги вышеуказанных компаний-победителей торгов выросли на 100–300%.

Подобная ситуация свидетельствует о снижении уровня конкуренции и фактической монополизации отдельно взятой отрасли. Кроме того, подавляющее число рекламоносителей, активно используемых в том числе и при проведении избирательных кампаний различных уровней, фактически может перейти под контроль иностранных компаний.

Правление «Опоры России» считает целесообразным инициировать принятие мер по формированию законодательных инициатив Правительства РФ по внесению в Федеральный закон «О рекламе» изменений, направленных на защиту интересов малого и среднего предпринимательства и поддержку высокого уровня конкуренции на рынке наружной рекламы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ